?

Log in

No account? Create an account
Mamatoshi - Тошкина Мать
Жизнь прекрасна и удивительна, ну так мя удивляет иногда....
Не будьте страусами! 
27-ноя-2013 12:20 pm
мамака

Летний пляж. Много семей с детьми. Среди них выделяется красивый отец с малышом «ангелочком» - толстым, кудрявым бутузом. На вид мальчику года 3, но речи нет, он руководит папой исключительно в ручном режиме – беря за руку, и ведя туда, куда хочет. Если что-то не так, начинает кричать, мычать и топать ногами, легко впадает в истерику. Наблюдаю за ними часа два. Речи нет. Оказываемся с сыном на той же горке, что и мальчик. Спрашиваю у папы, сколько лет мальчику - 3.2 года. А были ли вы у логопеда, психолога? А зачем, у нас в семье были случаи, поздно начинали говорить. Вручаю визитку центра, рассказываю, что это проблема и надо действовать, но вижу, что все напрасно. Не пойдут они ни куда.

Все мы люди, все мы боимся проблем. Все мы стараемся отодвинуть их признание далеко- далеко. Но время неумолимо. А время наших детей просто драгоценно. Они за первые 6 лет проживают просто эпоху – эпоху своего развития!!! За первый год – овладение телом, таким непослушным после рождения, неспособным даже самостоятельно перевернуться… Горизонтальный мир. Незнакомые образы – которые становятся лицами родных людей. Потом, ребенок, все больше и больше стремится в наш мир вертикальной ходьбы. Его мир расширяется от колыбели до комнаты и двора. И надо – надо взаимодействовать со всем этим, надо овладевать речью. К году появляются первые слова, ко второму в норме запас должен быть 300-400 слов, к трем ребенок уже сам изобретает новые слова… Начинается эра почемучек… Но это норма – усредненное значение. Каждый из нас проходил ее по-своему.



Но все чаще появляются «странные» дети (чаще мальчики) – они не тянутся ручками к маме, не улыбаются родителям, могут ночами напролет кричать и не спать сутками, а могут просто быть безучастными ко всему. Эти дети могут быть привязаны к маме на столько, что ее отсутствие вызывает у них болезнь, но при этом не замечать остальных людей. Они могут часами раскачиваться из стороны в сторону или ловить у окошка солнечных зайчиков. Могут есть только одну пищу, отказываясь пробовать все новое.

Играя, они строят башенки из консервных банок, расставляют машинки длинными рядами, сортируя их по цвету и размеру. Но при этом у них отсутствует фантазия и ролевая игра. Они не катают кота в машине и не сажают кукол за стол на чаепитие… Они немного «странные» эти дети, чуть-чуть…

И мы принимаем эту странность как данность. Ну и что, что в два он не говорит? Это же мальчик, успокаиваем мы себя, и в три он не говорит – а дядя у него заговорил в 6 и теперь директор фабрики… Мы не хотим признавать проблему, когда малыш из дня в день хочет ходить только одним маршрутом и впадает в истерику, если мы повернули не там. Ему просто так нравится, говорим мы себе, что тут такого… Мифы и суеверия, тетушки во дворе и родные нам люди, говорящие, что мы даром беспокоимся, все служит для одного – прикрыть наш страх – а вдруг, с моим ребенком не все так уж и хорошо, а вдруг это ПРОБЛЕМА!!! При этом мы не понимаем лишь одного – мы теряем драгоценность, которую не вернуть никогда – это ВРЕМЯ!!! Часы и минуты, которые утекают из жизни «странного» ребенка, мгновения которые уносят возможности помочь ему!

Увы, когда наступит час идти в школу, а ребенок, все так же не говорит, и его не терпят в детском саду, а мама дома уже просто не знает, что ей делать с его странностями и кидается искать волшебную таблетку, шансов практически не остается. Путь, который ребенок должен был пройти за первые 6 лет, не пройден. И впереди годы инвалидности и тяжелой социализации.

К нам в центр "Дети Радуги" регулярно приводят детей которым 5-6 лет, со словами – Нам скоро в школу, помогите, мы не понимаем что делать. И я смотрю на ребят и думаю – господа родители, ну где же вы были все эти годы. Где были участковые врачи педиатры, которые не смогли дать вам совет и послать к специалисту. Почему подобно страусам, вы «прятали голову в песок» и не признавали проблемы. При этом не играет роли социальный статус родителей – боятся все – учителя, врачи, продавцы, с образованием и без. Увы, у ребят в этом возрасте, практически не остается шансов сравняться с остальными детьми. Мы можем лишь попытаться сделать то, с чем наверное легко справились бы, если бы занятия начались на три года раньше.

Статистика такова – 1 ребенок из 100 – ребенок с аутизмом и эта цифра с каждым годом становится все более угрожающей.

На 1 девочку приходится 4 мальчика с аутизмом.

Если начинать специальные занятия с детьми в 2-3 года, у них есть шанс в 60 процентов на успешную социализацию. Если в 4-5 лет это уже только 30 процентов и почти не остается шансов после 6 лет.
Вот, что должно вас насторожить!

— ребенок не смотрит в глаза;
— говорит о себе в третьем (он) или во втором (ты) лице;
— все время повторяет слова, фразы;
— ребенок начинал говорить первые слова, но речь пропала;
— не произносит слова, мычит;
— не интересуется игрушками, ровесниками, не играет с другими детьми;
— ребенок отстранен, игнорирует маму, не реагирует на просьбы, не откликается на свое имя;
— трясет головой, руками, раскачивается;
— ходит на носочках;
— грызет пальцы, руки;
— бьет себя по лицу;
— у ребенка истерики, приступы агрессии;
— боится незнакомых/ чужих;
— пугается звуков, вздрагивает;
— боится света, все время выключает его.

Если какие-то из этих черт присущи вашему ребенку, это совсем не обязательно аутизм. Однако озаботиться стоит.

Есть такой короткий диагностический тест, состоящий из трех вопросов:
— Смотрит ли ваш ребенок в ту же сторону, что и вы, когда вы пытаетесь привлечь его внимание к чему-то интересному?
— Указывает ли ребенок на что-то, чтобы привлечь ваше внимание, но не с целью получить желаемое, а для того, чтобы разделить с вами интерес к предмету?
— Играет ли он с игрушками, имитируя действия взрослых? (Наливает чай в игрушечную чашечку, укладывает куклу спать, не просто катает машинку туда-сюда, а везет в грузовике кубики на стройку).

Если на все три вопроса ответ отрицательный, у родителей 2–3-летнего ребенка есть основания показать его специалисту.

Поэтому, я очень прошу всех кто, прочтет эту статью, если вы родитель маленького ребенка - читайте нормы развития, наблюдайте за своими детьми и не стесняйтесь обращаться к специалистам – логопеду, психологу, психиатру. И даже если один логопед сказал, что все в порядке, а вы таки сомневаетесь – найдите лучшего врача и покажитесь ему. В ваших руках главное бесценное время. Не бойтесь клейма больного ребенка, бойтесь упустить шанс для него!!!! Если вы замечаете проблемы у детей знакомых, друзей, соседей - не стесняйтесь сказать им об этом в мягкой форме, попытайтесь убедить. Не слушайте бабушек на скамейке у подъезда, что все это норма! Не будьте страусами!!!












рублей Яндекс.Деньгами
на счет 41001720989526 (Благотворительный Фонд "Дети Радуги")
Comments 
27-ноя-2013 11:27 am - Внимание!
Пользователь p_i_f сослался на вашу запись в записи «Внимание!» в контексте: [...] Если вы родитель маленького ребенка - читайте http://mamatoshi.livejournal.com/462538.html [...]
27-ноя-2013 11:29 am
К сожалению, сейчас зачастую сложно найти адекватного специалиста.
27-ноя-2013 12:30 pm
Да, это огромная проблема у нас в стране. Но надо, хотя бы для себя честно признать - нужна помощь и стремится эту помощь получить.Тогда мы дадим ребенку шанс.
27-ноя-2013 11:40 am
Мне близка эта тема, Наталья, у моего сына гипервозбудимость (сейчас уже гипервозбудимость сняли) и СДВГ. Мы прошли сквозь армию логопедов, психологов, дефектологов, но по сути нам помог один невролог, и то, что я бросила к чертовой матери все. Села дома и изучила все, что касается этой темы.
Мой сын учится в обычной школе. И у него все хорошо, и я думаю, что будет еще лучше. Могу сказать, что у нас в городе слабые психологи, и слабые методы корректировки. Все, что могут предложить - это отправить ребенка в спецшколу, а дальше вы как-то сами. Каждый родитель решает проблемы в одиночку.

Edited at 2013-11-27 11:42 (UTC)
27-ноя-2013 12:17 pm
И это замечательно, что вы боролись за сына, что смогли найти свой способ работы с ним. Потому, что самое страшное в этой ситуации - просто закрывать на нее глаза, думая, что само рассосется!
27-ноя-2013 11:46 am - Не будьте страусами!
Пользователь elenaprime сослался на вашу запись в записи «Не будьте страусами!» в контексте: [...] Оригинал взят у в Не будьте страусами! [...]
(Удалённый комментарий)
27-ноя-2013 12:26 pm
За страусов я знаю:))) Но есть такая идиома в языке:))) Но я все время сталкиваюсь с ситуацией, когда мне говорят - все у нас в порядке, не говорит, потому что мальчик. зачем куда то вести, все у нас хорошо. И в 5 лет заговорит и станет космонавтом... А то что в все равно аукнеца, и будут проблемы, за это ни кто не думает. Я сама заговорила только после двух лет, и потом в школе у меня была дисграфия (это я поняла лет в 25 прочитав статьи в журнале), но все пеняли, что я глупая, ленивая и просто ни на что не способна. То как я это все пережила, не описать словами. А стоило меня просто отвести к логопеду, занятся, и может все сложилось бы по другому.
27-ноя-2013 12:31 pm
Вітаємо! Ваш запис потрапив у Рейтинг топ-25 популярних записів України!
За бажанням детальніше про рейтинги ви можете прочитати у розділі довідки.
27-ноя-2013 01:21 pm
Не так давно об этом писала. Удивилась, что многие даже не знают про нейропсихологов. А так да, у меня сын начал говорить около двух лет, в это же время получил тяжелейшую черепно мозговую травму. Тогда во дворах часто были кованные качели.речь пропала. Востанавливали с трудом, даже если не упустить время - там потом очень много работать надо. Речь даже сейчас, у взрослого- очень невнятная, хотя на деньги истраченные на лечение уже наверно можно парк машин купить.
А если бы сразу не начали, остался бы немым. Я тогда от упоминаний фильма" два капитана" на стенку лезла. Все советчики лезли - не трогайте , вот как в " Двух капитанах" само пройдет. Отвечала мало цензурно. Но доставали.
27-ноя-2013 01:25 pm
Да советовать у нас все любят, лучше бы иногда помолчали. Сколько ребят теряем из-за таких советов.
27-ноя-2013 02:07 pm
Я обычно советую сходить в наш центр реабилитации и посмотреть на деток, которые не говорят или начали говорить ближе к семи. Хотят ли они такой участи своим детям?
Советчики меня доставали так, что хотелось взять базуку и разнести все к чертовой матери. Ни слова сочувствия, или "пустяки все пройдет" или "ну надо просто больше разговаривать с ребенком и заниматься". Куда больше? Я когда недавно озвучила сумму, которую трачу на ребенка в месяц, люди за голову схватились. Да, остается нам с мужем только на еду, но зато я уже знаю, что мой сын сможет учиться в обычной школе, и если повезет, даже хорошо учиться.
27-ноя-2013 05:32 pm
Говорить надо, нельзя замалчивать проблему. А советы от "сердобольных" соседок и прохожих - зачастую, делают огромное зло...
27-ноя-2013 02:47 pm
Все правильно, но есть одно но. И это но, к сожалению очень много создает проблем. Даже в нашем городе, где в специалистах нет недостатка врачи, к сожалению, очень редко говорят о проблеме если ребенку не исполнилось трех лет. Чаще всего врачи говорят, давайте подождем, вам еще нет трех, еще рано о чем-то говорить. Бояться брать на себя ответственность. Не все родители адекватно реагируют на слова врача о возможных проблемах. Иногда (многие знакомые мамы на площадке) люди начинают возмущаться и кричать о некомпетентности специалиста. Моей подруге до трехлетия дочери никто не сказал о врожденном парезе ноги. А там и мама и папа открыты диалогу, мотались по десяткам врачей, потому что чувствовали, что что-то не так. И только сейчас люди разгребают эту проблему, потому как наконец поставлен диагноз :( Ну и вообще грустно все это.
27-ноя-2013 05:36 pm
Да, эта проблема от не высокой компетенции, и даже от тех же суеверий, что все рассосется само после 3 лет. И от застарелых протоколов обследования детей, когда до трех лет ни логопед, ни психолог, и тем более психиатр не могли смотреть ребенка. Сейчас эти нормы пересматриваются, но очень медленно и очень трудно. это ведь и дополнительная работа и дополнительная ответственность.
27-ноя-2013 03:01 pm
какие методики вы используете для детей младше 3х лет? у меня подруга сейчас с ребенкиной проблемой мечется. 3.3 специалисты все настойчивее проговаривают РАС, но она слова аутизм просто боится. Собирается много заниматься с ребенком самостоятельно. Что ей подсказать по книгам, методикам???
27-ноя-2013 06:17 pm
Вы из Запорожья? Советую вашей подруге побывать вот у этого специалиста - https://www.facebook.com/profile.php?id=100001943004091&fref=ts

Сначала нужно точно знать что с ребенком. Очень конкретно - какие сенсорные проблемы, речевые коммуникативные. Составить его карту и создать индивидуальный план работы. Я не могу вам вот так советовать, чем заниматься с ребенком. Начинать на до с четко разработанной системы. И скорее всего с сенсорными нарушениями.
27-ноя-2013 03:12 pm
Наташа, очень правильная статья, разумная и внятная!
27-ноя-2013 05:40 pm
Я старалась. Хочу сделать серию статей в помощь родителям.
27-ноя-2013 03:17 pm
Вспомнилась ситуация из жизни - Крым, лето, жара, экскурсия на автобусе. Ребенок лет 6 с сопровождающими - то ли молодые дедушка-бабушка, то ли взрослые родители. При каждой остановке и необходимости выйти у ребенка - истерика. упирается, отворачивается, смотрит в окно и монотонно кричит. а сопровождающие пытаются его пристыдить !!!!! и аргументировать ему, что он неправ.. даже ругаться.. в конце концов, плюют на это дело, оставляют его в автобусе, он замолкает до следующей остановки.. еще и долбо,,бы из группы экскурсионной поддакивают - такой большой мальчик, а боишься.. и так всю поездку., при каждой остановке одно и то же.. Это было ужасно! даже мне, человеку далекому от этого, вспомнился фильм "человек дождя".. неужели они не понимают, что с их мальчиком? неужели всё списывают на капризы??? и захотелось прибить этих ужасных людей, а мальчика срочно забрать куда угодно.. много лет прошло, не могу забыть этот случай.
27-ноя-2013 05:42 pm
Зачастую действительно не понимают, не хотят видеть очевидного. Это и есть позиция страусов. Страдают дети, страдают родители, а виной всему - страх признать проблему. Ну а окружающие у нас, да "добрые"
27-ноя-2013 05:43 pm
Я рада, что хоть немного смогла осветить проблему.
27-ноя-2013 05:19 pm - Не будьте страусами!
Пользователь sonia_k сослался на вашу запись в записи «Не будьте страусами!» в контексте: [...] Оригинал взят у в Не будьте страусами! [...]
27-ноя-2013 05:53 pm
ничего никому ребёнок не должен, что за чушь? заговорит, заткнуть никто не сможет. А вот лезть к незнакомым людям таки да- не следует.
27-ноя-2013 06:06 pm
Увы, не всегда заговорит. Многие дети аутисты, так и остаются не говорящими, и приходится применять к ним альтернативные системы коммуникации. Но и этому надо долго учить. И получается страшная вещь, когда ребенок с сохранным интеллектом, записывается как тяжело умственно отсталый. Не говорит - все клеймо. И его не учат, и его прячут в клиники и он тихо умирает, а внутри его целый космос. А он там внутри сочиняет стихи, пишет пьесы, сочиняет музыку. Но не может сказать.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
This page was loaded май 20 2019, 6:03 am GMT.